CDM

Наша группа нацелена на понимание эволюции гравитирующих систем различных масштабов – от звездных кластеров и галактик до всей Вселенной в целом. Для достижения этой цели мы применяем как теоретические методы, так и численные эксперименты с использованием современных вычислительных технологий.

На меньших масштабах наш основной фокус приходится на численное моделирование звездных кластеров, особенно тех, которые находятся в активных ядрах галактик – это тема нашего давнего сотрудничества с коллегами из Астрономического Вычислительного Института (Хайдельберг) и Национальной Астрономической Обсерватории Китая (Пекин). В 2013 году наша группа провела международный воркшоп MODEST-13, посвященный моделированию звездных кластеров.

На больших масштабах доминирующими факторами в эволюции гравитирующих систем являются темная материя и темная энергия, поэтому мы также интересуемся происхождением и природой этих невидимых компонент, составляющих по содержанию 95% Вселенной. Как известно, несмотря на успешное соответствие стандартной космологической ΛCDM-модели многим астрономическим наблюдениями, существование частиц типа вимпов, лежащих в основе этой модели, все еще не подтверждено экспериментально. Поэтому, наряду с исследованиями в рамках ΛCDM-космологии, мы также пытаемся построить альтернативные модели на основе только тех частиц и полей, которые известны из эксперимента.

Для проведения численных расчетов группа располагает небольшим компьютерным кластером из нескольких высокопроизводительных серверов, оснащенных вычислительными PCI-картами.

Tesla-4x-C1060 Tesla-4x-C1060
Вычислительный сервер на базе процессора Intel Xeon X5550 и 4-x специализированных графических карт NVidia Tesla C1060 Вычислительный сервер на базе процессора Intel Core i7 5960X и 4-x графических карт NVidia 9800GTX+

CDM

As the lab name implies, our group seeks to understand the evolution of gravitating systems at various scales – from star clusters to galaxies to large-scale structure of the universe as a whole, and we tackle these problems both through analytical methods and through numerical simulations with the help of computational technologies.

At smaller scales, our particular focus is on numerical simulations of star clusters, especially those found in active galactic nuclei – the topic of our old-established collaboration with colleagues from Astronomisches Rechen-Institut (Heidelberg) and National Astronomical Observatories of China (Beijing). In 2013 we had hosted the MODEST-13 International Workshop dedicated to modeling star clusters.

At larger scales, the dominant factors in the evolution of gravitating systems are dark matter and dark energy, so we are interested in the origin and nature of this invisible stuff that makes up 95% of the universe. As well known, despite its great success in matching many astronomical observations, the standard cosmological ΛCDM-model still lacks firm experimental evidence for the existence of its underlying particles such as WIMPs. Therefore, alongside with the research within the ΛCDM cosmology, we also try to develop alternative models employing only experimentally known particles and fields.

For numerical calculations, the group has a small computer cluster consisting of several high-performance computing servers equipped with computational PCI cards.

Tesla-4x-C1060 Tesla-4x-C1060
Computing server based on Intel Xeon X5550 processor and 4 specialised graphics cards NVidia Tesla C1060 Computing server based on Intel Core i7 5960X processor and 4 dedicated graphics cards NVidia 9800GTX +